Основная функция защиты картера- это защита двигателя автомобиля от механических повреждений (ударов, булыжников и пр.).
В настоящее время существует два вида защит: композитные и металлические.
Металлические: стальные, алюминиевые и из нержавеющей стали.
Стальные производят из листовой стали методом штамповки. Достоинство- самые дешевые, главный недостаток- нарушают безопасность автомобиля и при ударе защита может погнуться.
Алюминий легче стали, поэтому такая защита весит столько же, сколько и стальная, но при этом имеет большую толщину. Недостаток- цена намного выше, чем у стальных.
Защиты из нержавеющей стали- красивый внешний вид, параметры как у алюминиевых, но цена выше.
Итак, что же такое композитная защита картера и чем она отличается от вышеописанных?
1. Изготавливают композитную защиту из стеклопластика, поэтому вес меньше, чем у металлической. Стеклопластик- прочный и легкий материал, который давно используют в автомобильной, авиационной и др. областях промышленности.
2. Обладает повышенной жесткостью и упругостью. Благодаря этому при ударе по ней не колется и не деформируется, что обеспечивает надежную защиту моторного отсека.
3. Не оказывает влияния на безопасность при аварии. Т.к. стеклопластик не подвержен деформации, то при лобовом столкновении, композитная защита лопается и не мешает уходу двигателя вниз, по просчитанной производителем автомобиля траектории.
4. Из-за волокнистой структуры обладает вибро- и шумопоглощающими свойствами.
5. Не подвержена коррозии.
6. Крепится в штатные отверстия кузова, что облегчает установку.
7. Защита моторного отсека от попадания песка, грязи, воды, реагентов, что значительно увеличивает срок службы ремней, датчиков и т.п.